Рестораны Европы предупреждают посетителей об аллергенах

В европейских заведениях общепита будут введены новые правила обслуживания и информирования посетителей. Кафе и солидные рестораны, бистро и уличные точки быстрого питания будут обязаны информировать клиентов о наличии пищевых аллергенов.

638 0 Версия для печати поделись:

В законодательном порядке такие требования к общепиту уже закреплены в Великобритании. Сотрудники ресторана или кафе обязаны предупредить клиента о наличие даже одного из распространенных пищевых аллергенов (ракообразные, молоко, яйца, сельдерей и т.д.) в составе предлагаемых блюд. Статистические данные европейских стран говорят о том, что там проживает семнадцать миллионов человек, подверженных аллергическим реакциям.
Люди, испытавшие на себе приступа аллергии после принятия в пищу определенных продуктов, очень избирательно подходят к еде в ресторанах и кафе. Часто бывают случаи внезапной аллергической реакции после посещения заведений общепита. Обычный супчик с сельдереем или семена кунжута в хлебе, болгарский перец или диоксид серы в сухофруктах могут довести посетителя ресторана до больничной койки – это в лучшем случае.

Повара ресторанов и кафе добавляют эти продукты в свои блюда, не спрашивая посетителя о том, можно ли ему употреблять эти продукты. Теперь в заведениях общепита в Европе у клиентов спрашивают: не будет ли вреда здоровью, если блюда будут содержать, хотя бы, один из четырнадцати самых распространенных пищевых аллергенов? В перечень таких продуктов входят: орехи, соя, молоко, яйца, кунжут, горчица и прочие аллергены.
Российские аллергологи и иммунологи поддерживают идею информирования клиентов ресторанов, кулинарий и пекарен об аллергенах. Шоковое состояние при аллергической реакции может развиться мгновенно. У некоторых людей, даже запах рыбы, может спровоцировать отек Квинке или удушья. Упакованные в супермаркетах готовые блюда тоже должны содержать информацию об ингредиентах.

В России о наличие аллергенов в пище своим клиентам сообщают только солидные рестораны. Сегодня Федерация рестораторов России пытается привести тему пищевой аллергии к какому-нибудь стандарту и убедить точки общепита в добровольном порядке оповещать клиентов о продуктах из рискованного списка. Сегодня, если добросовестный ресторатор указывает в меню присутствие в блюде ингредиентов, вызывающих пищевую аллергию, то это говорит об ответственности владельца заведения и высоком качестве блюда. Посетители должны только осмотрительно сделать выбор.

 

Рестораны Европы предупреждают посетителей об аллергенах
Рестораны Европы предупреждают посетителей об аллергенах

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Оцените материал
(0 голосов)
Теги:

Оставьте свой комментарий

Как гость или авторизуйся

0
Ограничения для расширений Допустимые расширения файлов: bmp, csv, doc, gif, ico, jpg, jpeg, odg, odp, ods, odt, pdf, png, ppt, rar, txt, xcf, xls, zip 0 / 3
  • Комментарии не найдены
Вход через социальные сети